Путь к Богу
Участников: 2
Страница 1 из 1
Re: Путь к Богу
Лодка с учениками Христа означает христианскую Церковь, а лов рыбы – это лов душ человеческих, как сказано и в Евангелии: «Проходя близ моря Галилейского, увидел Иисус двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И говорит им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним» (Мф. 4: 18-20; Мар. 1: 16-18).Admin пишет:сергей пишет:«Кто имеет уши слышать, да слышит»
БЛАГОВЕСТНИК или ТОЛКОВАНИЕ
БЛАЖЕННОГО ФЕОФИЛАКТА АРХИЕПИСКОПА БОЛГАРСКОГО на
СВЯТОЕ ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ
Глава 13
Вышед же в тот день из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел, а весь народ стоял на берегу. Господь сел в лодку, чтобы ко всем слушателям стоять лицом и чтобы все слышали Его. И с моря уловляет Он тех, кто находится на земле.
И поучал их много притчами, говоря. Простому народу на горе говорит без притчей, здесь же, когда перед Ним находились коварные фарисеи, говорит притчами, чтобы они, хотя бы и не понимая, поставили Ему вопрос и научились. С другой стороны, им, как недостойным, и не должно было предлагать учение без покровов, ибо не должно "бросать бисера пред свиньями". Первой притчей говорит такой, которая делает слушателя более внимательным. Поэтому слушай!
Вот вышел сеятель сеять. Под сеятелем разумеет Самого Себя, а под семенем - Свое слово. Вышел же Он не в определенном месте, ибо был везде; но так как Он приблизился к нам плотью, поэтому и говорится "вышел", разумеется - из недр Отца. Итак, Он вышел к нам, когда сами мы не могли прийти к Нему. И вышел, чтобы что сделать? Зажечь ли землю по причине множества терний или же наказать? Нет, но для того, чтобы сеять. Семя Он называет Своим, потому что и пророки сеяли, но не свое семя, а Божие. Он же, будучи Богом, сеял собственное семя, ибо не благодатью Божией был умудрен, но Сам был мудрость Божия.
И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетали птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была не глубока. Когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло. Под упавшим "при дороге" разумеются люди беспечные и медлительные, которые совершенно не принимают слов, ибо мысль их - утоптанная и сухая, совершенно невспаханная дорога. Поэтому птицы небесные, или духи воздушные, то есть демоны, похищают у них слово. Упавшие на каменистую землю-это те, которые слушают, но, по причине своей слабости, не противостоят искушениям и скорбям и продают свое спасение. Под воссиявшим солнцем разумей искушения, потому что искушения обнаруживают людей и показывают, подобно солнцу, сокровенное.
Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его. Это - те, которые заглушают слово заботами. Ибо хотя богатый, по-видимому, и делает доброе дело, однако его дело не растет и не преуспевает, потому что ему препятствуют заботы.
Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Три части посева погибли и только четвертая спаслась, потому что спасаемых вообще немного. О доброй земле говорит после, чтобы открыть нам надежду на покаяние, ибо хотя бы кто был каменистой землей, хотя лежал бы при дороге, хотя был бы тернистой землей, ему можно сделаться доброй землей. Не все из принявших слово приносят плод наравне, но один приносит сто, может быть, тот, кто обладает совершенной нестяжательностью; другой - шестьдесят, может быть, общежительный монах, занятый еще и практической жизнью; третий приносит тридцать - человек, который избрал честный брак и усердно, как только можно, проходит добродетели. Обрати внимание, как благодать Божия принимает всех, великое или среднее, или малое совершили они.
Кто имеет уши слышать, да слышит! Господь показывает, что приобретшие духовные уши должны понимать это духовно. Многие имеют уши, но не для того, чтобы слушать; поэтому и прибавляет: "Кто имеет уши слышать, да слышит".
Re: Путь к Богу
сергей пишет:«Кто имеет уши слышать, да слышит»
БЛАГОВЕСТНИК или ТОЛКОВАНИЕ
БЛАЖЕННОГО ФЕОФИЛАКТА АРХИЕПИСКОПА БОЛГАРСКОГО на
СВЯТОЕ ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ
Глава 13
Вышед же в тот день из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел, а весь народ стоял на берегу. Господь сел в лодку, чтобы ко всем слушателям стоять лицом и чтобы все слышали Его. И с моря уловляет Он тех, кто находится на земле.
И поучал их много притчами, говоря. Простому народу на горе говорит без притчей, здесь же, когда перед Ним находились коварные фарисеи, говорит притчами, чтобы они, хотя бы и не понимая, поставили Ему вопрос и научились. С другой стороны, им, как недостойным, и не должно было предлагать учение без покровов, ибо не должно "бросать бисера пред свиньями". Первой притчей говорит такой, которая делает слушателя более внимательным. Поэтому слушай!
Вот вышел сеятель сеять. Под сеятелем разумеет Самого Себя, а под семенем - Свое слово. Вышел же Он не в определенном месте, ибо был везде; но так как Он приблизился к нам плотью, поэтому и говорится "вышел", разумеется - из недр Отца. Итак, Он вышел к нам, когда сами мы не могли прийти к Нему. И вышел, чтобы что сделать? Зажечь ли землю по причине множества терний или же наказать? Нет, но для того, чтобы сеять. Семя Он называет Своим, потому что и пророки сеяли, но не свое семя, а Божие. Он же, будучи Богом, сеял собственное семя, ибо не благодатью Божией был умудрен, но Сам был мудрость Божия.
И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетали птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была не глубока. Когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло. Под упавшим "при дороге" разумеются люди беспечные и медлительные, которые совершенно не принимают слов, ибо мысль их - утоптанная и сухая, совершенно невспаханная дорога. Поэтому птицы небесные, или духи воздушные, то есть демоны, похищают у них слово. Упавшие на каменистую землю-это те, которые слушают, но, по причине своей слабости, не противостоят искушениям и скорбям и продают свое спасение. Под воссиявшим солнцем разумей искушения, потому что искушения обнаруживают людей и показывают, подобно солнцу, сокровенное.
Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его. Это - те, которые заглушают слово заботами. Ибо хотя богатый, по-видимому, и делает доброе дело, однако его дело не растет и не преуспевает, потому что ему препятствуют заботы.
Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Три части посева погибли и только четвертая спаслась, потому что спасаемых вообще немного. О доброй земле говорит после, чтобы открыть нам надежду на покаяние, ибо хотя бы кто был каменистой землей, хотя лежал бы при дороге, хотя был бы тернистой землей, ему можно сделаться доброй землей. Не все из принявших слово приносят плод наравне, но один приносит сто, может быть, тот, кто обладает совершенной нестяжательностью; другой - шестьдесят, может быть, общежительный монах, занятый еще и практической жизнью; третий приносит тридцать - человек, который избрал честный брак и усердно, как только можно, проходит добродетели. Обрати внимание, как благодать Божия принимает всех, великое или среднее, или малое совершили они.
Кто имеет уши слышать, да слышит! Господь показывает, что приобретшие духовные уши должны понимать это духовно. Многие имеют уши, но не для того, чтобы слушать; поэтому и прибавляет: "Кто имеет уши слышать, да слышит".
Re: Путь к Богу
«Кто имеет уши слышать, да слышит»Admin пишет:Если бы в моей жизни возник вопрос желания иметь машину, то я бы скорее обернула свой взор на машину бизнесмена или депутата, чем священника...-Просто такой стереотип. Удивительно!! - Пожелали машину, а... познали себя!, как бывает, идет человек за одним, а получает совсем, совсем иное. Это так нас Бог ведет к Себе.
Re: Путь к Богу
Если бы в моей жизни возник вопрос желания иметь машину, то я бы скорее обернула свой взор на машину бизнесмена или депутата, чем священника...-Просто такой стереотип. Удивительно!! - Пожелали машину, а... познали себя!, как бывает, идет человек за одним, а получает совсем, совсем иное. Это так нас Бог ведет к Себе.
Re: Путь к Богу
Человек не может, просто начать ходить в храм. В его жизни должно что-то произойти. Или же человек ходит в храм с детства, приучен к этому, родившись в православной семье. Поскольку я родился в семье далекой от Православия, то серьезно отнестись к вере меня заставил именно ряд жизненных событий.В частности я хотел машину как у батюшки.Admin пишет:Простите, но ведь это зачастую факт...
к вере приводит совесть, если это не частный случай, конечно, поэтому мне кажется, что это утверждение не имеет решающего значения в приходе к вере.
Re: Путь к Богу
Простите, но ведь это зачастую факт...
к вере приводит совесть, если это не частный случай, конечно, поэтому мне кажется, что это утверждение не имеет решающего значения в приходе к вере.
к вере приводит совесть, если это не частный случай, конечно, поэтому мне кажется, что это утверждение не имеет решающего значения в приходе к вере.
Re: Путь к Богу
Наличие машин,домов и так далее.Admin пишет:Сейчас мир таков, что и священство нередко подает плохой пример, - потому им и завидуют. Но, как справедливо замечено, если мы видим непрофессионального инженера, мы не имеем д о с т а т о ч н о г о о с н о в а н и я утверждать, что таков ВЕСЬ профессиональный класс инженеров. Так же и о священстве. И о любой другой категории людей.
Только в чем можно (ошибочно) завидовать н а с т о я щ и м священникам?
Re: Путь к Богу
Сейчас мир таков, что и священство нередко подает плохой пример, - потому им и завидуют. Но, как справедливо замечено, если мы видим непрофессионального инженера, мы не имеем д о с т а т о ч н о г о о с н о в а н и я утверждать, что таков ВЕСЬ профессиональный класс инженеров. Так же и о священстве. И о любой другой категории людей.
Только в чем можно (ошибочно) завидовать н а с т о я щ и м священникам?
Только в чем можно (ошибочно) завидовать н а с т о я щ и м священникам?
Re: Путь к Богу
да уж....не понять это тем,кто батюшкам завидуют.Admin пишет:Можно себе предположить, насколько это верно, даже на основании того, что и в самом храме яснее себя чувствуешь и лучше понимаешь свои греховные состояния, чем в обычной обстановке... Тем более у самого святого места в храме - у престола. А как же тогда они, священники, там столько часов предстоят, какое им испытание и ощущение дается!
Re: Путь к Богу
Можно себе предположить, насколько это верно, даже на основании того, что и в самом храме яснее себя чувствуешь и лучше понимаешь свои греховные состояния, чем в обычной обстановке... Тем более у самого святого места в храме - у престола. А как же тогда они, священники, там столько часов предстоят, какое им испытание и ощущение дается!
Re: Путь к Богу
Потому что в алтаре особо остро ощущаешь свои греховные желания.Admin пишет:Если я вас правильно поняла, веровать тяжелее, чем верить. Так? Если так, то безусловно. Веровать - означает слушаться Бога, терпеть то, что требуют греховные желания, и не исполнять их. А почему в этой связи вы упомянули про свое послушание?? Простите, я не уловила связи.
Re: Путь к Богу
Если я вас правильно поняла, веровать тяжелее, чем верить. Так? Если так, то безусловно. Веровать - означает слушаться Бога, терпеть то, что требуют греховные желания, и не исполнять их. А почему в этой связи вы упомянули про свое послушание?? Простите, я не уловила связи.
Re: Путь к Богу
Второй вариант обременяет, первый нет-недавно приехал из Подмосковья ,где служил алтарником.
Re: Путь к Богу
Значит, вы верите, но не до конца веруете. Верить и веровать - ведь разные вещи, как я слышала. Я тоже верю, но не верую, потому что тогда тоже вела бы иной образ жизни.
Re: Путь к Богу
Если бы верил ,не грешил бы...А так ,внешне -стараюсь в храм ходить,не всегда получается.
Re: Путь к Богу
[quote="сергей"]
А какова настоящая, истинная, живая (непридуманная) цель жизни человека??
сергей пишет:
Кругом тщеславье,суета,
И человек понять не хочет,
Что он о пустяках хлопочет,
Что жизни цель совсем не та.
А какова настоящая, истинная, живая (непридуманная) цель жизни человека??
Re: Путь к Богу
[quote="Admin"]
За час до смерти
Мы о ней не вспомним,
И даже вспомним вряд ли,
Что грешны.
Лишь только звон
С ближайшей колокольни
Вселяет в душу
Опасенье тьмы,
Стремленье к свету
Тонко пробуждает,
К сиянью
В невещественных лучах…
Но кто из нас
О гробе помышляет,
Купаясь в сладости,
В безудержных ночах
И пролетая
Над дневной пучиной;
Завидуя
В приобретеньи благ,
Скрывая
Под приветливой личиной
Оскал пред тем,
Кто именуем «враг»;
Сроднясь с блудом,
Как в сплаве два металла,
И слившись
С равнодушьем ко всему?!..
– И нам порой
Уроков жизни мало,
Чтоб осознать
И личную вину.
… Мы не успеем,
Потому что прежде
Нас мало трогал
Жизненный финал, –
И оттого
Несбыточны надежды,
Что вечен
На земле царящий бал.
…Мы опоздаем,
Как с огнем девицы;
Как журавли,
Не ждущие зимы.
Но Ты, Господь,
Вглядись и в наши лица,
Угрюмые,
С оттенком желтизны!…
Признай и в них
Утраченное детство
Души, рожденной
В пелене светил…
А в теле –
Ненарушенное девство,
Приумноженье
Чистоты и сил!...
– Так было раньше,
Но отнято ныне,
Утрачено, утеряно,
Сдано… –
«Почто ты не вернешься,
Блудный сыне?» –
«Мне, Отче,
Твое место холодно;
Мне, Отче, страшно
Не найти покоя
На Твоей узкой
Жизненной стезе
И рваться вспять
На прежнее раздолье
Как дикий конь
В натянутой узде.
Я не желаю
Разделенья духа –
И до поры
Останусь у дверей…»
Но… снова… уловлю…
Тревожным слухом…
Шаги. И мерные удары
З в о н а р е й.Кругом тщеславье,суета,
И человек понять не хочет
Что он о пустяках хлопочет
Что жизни цель совсем не та.
ЗВОН
За час до смерти
Мы о ней не вспомним,
И даже вспомним вряд ли,
Что грешны.
Лишь только звон
С ближайшей колокольни
Вселяет в душу
Опасенье тьмы,
Стремленье к свету
Тонко пробуждает,
К сиянью
В невещественных лучах…
Но кто из нас
О гробе помышляет,
Купаясь в сладости,
В безудержных ночах
И пролетая
Над дневной пучиной;
Завидуя
В приобретеньи благ,
Скрывая
Под приветливой личиной
Оскал пред тем,
Кто именуем «враг»;
Сроднясь с блудом,
Как в сплаве два металла,
И слившись
С равнодушьем ко всему?!..
– И нам порой
Уроков жизни мало,
Чтоб осознать
И личную вину.
… Мы не успеем,
Потому что прежде
Нас мало трогал
Жизненный финал, –
И оттого
Несбыточны надежды,
Что вечен
На земле царящий бал.
…Мы опоздаем,
Как с огнем девицы;
Как журавли,
Не ждущие зимы.
Но Ты, Господь,
Вглядись и в наши лица,
Угрюмые,
С оттенком желтизны!…
Признай и в них
Утраченное детство
Души, рожденной
В пелене светил…
А в теле –
Ненарушенное девство,
Приумноженье
Чистоты и сил!...
– Так было раньше,
Но отнято ныне,
Утрачено, утеряно,
Сдано… –
«Почто ты не вернешься,
Блудный сыне?» –
«Мне, Отче,
Твое место холодно;
Мне, Отче, страшно
Не найти покоя
На Твоей узкой
Жизненной стезе
И рваться вспять
На прежнее раздолье
Как дикий конь
В натянутой узде.
Я не желаю
Разделенья духа –
И до поры
Останусь у дверей…»
Но… снова… уловлю…
Тревожным слухом…
Шаги. И мерные удары
З в о н а р е й.Кругом тщеславье,суета,
И человек понять не хочет
Что он о пустяках хлопочет
Что жизни цель совсем не та.
Re: Путь к Богу
***
Мой Бог, лишь с Именем Твоим
ложатся
строки,
Хотя на Имя–всуе
дан запрет. –
А мне бы не хотелось
ненароком
Твой очернить, обезобразить Свет.
Я не стремлюсь
вещать подобно Гласу,
Звучащему с распахнутых Небес,
Но не дано мне
различенье сразу
Того,
что Ангел дарит –
или бес.
От строк своих
отречься
я не в силах, –
Косноязычье не ведет к сему. –
Напрасно я Всевышнего просила
Пресечь поток,
иль усмирить волну!...
Мой Бог, прошу,
оставь мне
утешенье
В узорах букв
на жаждущем листе!... –
И в жертву Твоему Долготерпенью
Я принесу стихи о Красоте.
***
Господи,
нет времени
светлее и легче,
Чем последний миг
из вымученных слез!,
Когда Ты
рукою отца
по-Отечески
В мое сердце
забытую веру принес!..
Ты его переполнил
несказанным словом
И ему сообщил
безымянную тишь…
«Я еще исповедать Тебя не готова» –
…Ты в упрек не поставишь. – Ты скорбно молчишь.
Ты стоишь в моем сердце,
как Гость бесприютный,
И, Всесильный как Бог,
не дерзая войти,
В каплях Слез
о душе моей
поминутно
Порождаешь ответное слово:
«Прости!..»
– Я не видела это,
и не испытала,
Не прочла;
в сновиденьях
не зрела Христа,
И, надеюсь, в прелестную сеть не попала. –
Это
совесть
сказала
(она нечиста).
…Доказательств для веры
не требует совесть,
Ведь ей чужды собранья научных идей:
Она веру питает,
как чистый колодец
Напояет водой благодарных людей.
А когда ты услышишь:
«Гипотез – несчетно,
Теорем же, напротив, перстом перечесть», –
Знай,
что сей говорящий
себе
подотчетен,
И ему неизвестно
о Силе Небес…
Ведь когда застенает душа от ранений,
То почувствует вмиг
необъятную
Суть…
И уже ни одно из печальных сомнений
Не способно
от веры ее оттолкнуть.
20 февраля 2010 г.
Мой Бог, лишь с Именем Твоим
ложатся
строки,
Хотя на Имя–всуе
дан запрет. –
А мне бы не хотелось
ненароком
Твой очернить, обезобразить Свет.
Я не стремлюсь
вещать подобно Гласу,
Звучащему с распахнутых Небес,
Но не дано мне
различенье сразу
Того,
что Ангел дарит –
или бес.
От строк своих
отречься
я не в силах, –
Косноязычье не ведет к сему. –
Напрасно я Всевышнего просила
Пресечь поток,
иль усмирить волну!...
Мой Бог, прошу,
оставь мне
утешенье
В узорах букв
на жаждущем листе!... –
И в жертву Твоему Долготерпенью
Я принесу стихи о Красоте.
***
Господи,
нет времени
светлее и легче,
Чем последний миг
из вымученных слез!,
Когда Ты
рукою отца
по-Отечески
В мое сердце
забытую веру принес!..
Ты его переполнил
несказанным словом
И ему сообщил
безымянную тишь…
«Я еще исповедать Тебя не готова» –
…Ты в упрек не поставишь. – Ты скорбно молчишь.
Ты стоишь в моем сердце,
как Гость бесприютный,
И, Всесильный как Бог,
не дерзая войти,
В каплях Слез
о душе моей
поминутно
Порождаешь ответное слово:
«Прости!..»
– Я не видела это,
и не испытала,
Не прочла;
в сновиденьях
не зрела Христа,
И, надеюсь, в прелестную сеть не попала. –
Это
совесть
сказала
(она нечиста).
…Доказательств для веры
не требует совесть,
Ведь ей чужды собранья научных идей:
Она веру питает,
как чистый колодец
Напояет водой благодарных людей.
А когда ты услышишь:
«Гипотез – несчетно,
Теорем же, напротив, перстом перечесть», –
Знай,
что сей говорящий
себе
подотчетен,
И ему неизвестно
о Силе Небес…
Ведь когда застенает душа от ранений,
То почувствует вмиг
необъятную
Суть…
И уже ни одно из печальных сомнений
Не способно
от веры ее оттолкнуть.
20 февраля 2010 г.
Путь к Богу
ЗВОН
За час до смерти
Мы о ней не вспомним,
И даже вспомним вряд ли,
Что грешны.
Лишь только звон
С ближайшей колокольни
Вселяет в душу
Опасенье тьмы,
Стремленье к свету
Тонко пробуждает,
К сиянью
В невещественных лучах…
Но кто из нас
О гробе помышляет,
Купаясь в сладости,
В безудержных ночах
И пролетая
Над дневной пучиной;
Завидуя
В приобретеньи благ,
Скрывая
Под приветливой личиной
Оскал пред тем,
Кто именуем «враг»;
Сроднясь с блудом,
Как в сплаве два металла,
И слившись
С равнодушьем ко всему?!..
– И нам порой
Уроков жизни мало,
Чтоб осознать
И личную вину.
… Мы не успеем,
Потому что прежде
Нас мало трогал
Жизненный финал, –
И оттого
Несбыточны надежды,
Что вечен
На земле царящий бал.
…Мы опоздаем,
Как с огнем девицы;
Как журавли,
Не ждущие зимы.
Но Ты, Господь,
Вглядись и в наши лица,
Угрюмые,
С оттенком желтизны!…
Признай и в них
Утраченное детство
Души, рожденной
В пелене светил…
А в теле –
Ненарушенное девство,
Приумноженье
Чистоты и сил!...
– Так было раньше,
Но отнято ныне,
Утрачено, утеряно,
Сдано… –
«Почто ты не вернешься,
Блудный сыне?» –
«Мне, Отче,
Твое место холодно;
Мне, Отче, страшно
Не найти покоя
На Твоей узкой
Жизненной стезе
И рваться вспять
На прежнее раздолье
Как дикий конь
В натянутой узде.
Я не желаю
Разделенья духа –
И до поры
Останусь у дверей…»
Но… снова… уловлю…
Тревожным слухом…
Шаги. И мерные удары
З в о н а р е й.
26 января 2010 г.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения